Как мы экспортировали Nectaria в Японию: 3 главных урока от собственника

Это нестандартная история экспорта нашего продукта — взбитого меда с ягодами. Тот самый случай, когда сделку заключили за 2 месяца по электронной почте и вотсапу. Без встреч, долгих переговоров и красивых обещаний. Связались, подписали контракт и погнали.

Думаю, что такое возможно только в том случае, если вы полностью отдаете себя своему любимому делу. Для меня это огромное достижение, одно из ключевых за 4 года бизнеса. В этом даже не столько моя заслуга, сколько слаженность и высокий уровень работы всей нашей команды.

 

Урок 1: работать с людьми дела

Ранее мы уже получали заявки на экспорт из других стран, они поступают каждый месяц с нашего сайта. Но все заканчивается, в основном, на этапе разговоров и обещаний: “Сейчас мы как закупим, поставим и все попрет”. Кто-то просит образцы и исчезает, некоторые хотят приехать на производство и едут до сих пор.

В отличие от таких ребят, компания Astrade пошла другим путем: мы сразу быстро договорились об отправке образцов во Владивосток в декабре, обсудили условия 100% предоплаты, начали согласование контракта, поиск юриста, брокера, логиста и подготовку всей необходимой документации.

Мониторинг рынка — что вообще есть на полках Японии в нашей категории.

 

После этого, кстати, я составил себе чек-лист из 30 документов для экспорта: что нужно подготовить, с какими людьми связаться, когда и что требуется отправить и в какой очередности. И нигде в интернете нет готовых ответов, до всего приходилось доходить самому.

Для меня это стало первым уроком: работать с людьми дела. Которые не просят в самом начале огромные скидки, эксклюзивность на всю страну, отсрочки на полгода. А просто сразу делают заказ. И потом уже мы вместе обсуждаем выгодные условия для всех.

Ведь это важно и в жизни. Часто люди создают раздутые ожидания, которые ничем не подкрепляются. С такими работать не надо.

 

Урок 2: команда решает

В итоге, через 2 месяца в конце февраля на столе у меня лежит подписанный контракт, открыт валютный счет и выставлен инвойс на оплату. То есть за это время партнеры попробовали Нектарию, оценили качество, дизайн, сравнили с конкурентами дороже и дешевле нас. И на следующий день следом за выставлением счета приходят деньги.

Немного порадовались, минуты 2, а дальше началось самое интересное — производство и подготовка партии. Увлекательный процесс, а точнее — десятки параллельных сложных процессов. Их нужно подготовить, скоординировать, сделать, проконтролировать, согласовать с заказчиком.

Что значит подготовить партию? Для начала, выделить сырье, банки, крышки из остатков и сразу закупить новые. Подготовить этикетки на японском языке, нафасовать, оклеить, завакуумировать, упаковать, сложить на паллетах для авиадоставки. Получить сертификат происхождения продукции, паспорта изделий, подать декларацию на товары, получить разрешение на вывоз.

Задач достаточно, чтобы сотрудники начали видеть меня периодически бормочущим себе под нос что-то нечленораздельное. Спасибо, что хоть не спрашивали, что именно я там колдовал.

Например, задача — разработка дизайна. Баночки же должны быть с японскими этикетками. Заказывать большую партию в типографии— риск, вдруг партнеры не закажут снова? Заказывать маленькую – невыгодно. Выкрутились, сделали на первый заказ простые стикеры на дно и крышку.

Согласование дизайна во втором заказе. Очень весело видеть, как этикетка наполняется иероглифами 🙂

 

Но у любого решения всегда есть плюсы и минусы. Плюс — стикеры быстро сделать, минус — долго клеить. У нас оборудование для рулонных этикеток, само все оклеивает. А тут хендмейд прямо-таки. В общем, я клеил, мои партнеры клеили, иногда команда еще помогала.

Тут я усвоил второй урок: команда действительно решает всё. Без людей ничего невозможно сделать. Как бы ты ни хотел развиваться, в одиночку не справишься с большим количеством задач. И далеко не всегда хорошие специалисты работают за огромные деньги. Чаще — из-за любви к продукту, бренду и уважения к коллегам.

 

Дальше — круче. Взбитый мед с ягодами — это новый для рынка всего мира продукт. Такого раньше просто не делали, и когда мы начинали 4 года назад, то было еще 2 компании в России, которые производили нечто схожее.

Это я к чему. Любой продукт имеет свой код ТН ВЭД. Он присваивается при прохождении сертификации. Для внутреннего рынка он не особо нужен, а вот для экспорта или импорта — это один из важнейших моментов. От него зависит многое: вывозные и ввозные пошлины, требуемые сертификаты, скорость оформления на таможне, конечная цена.

Нам все время на таможне хотели присвоить код как для обычного меда. Но Нектария кардинально отличается от него: она густая, с кусочками ягод, имеет другой цвет от красного до фиолетового, ягодный запах. Пришлось побороться за него и подготовить паспорта изделий на каждый вид, чтобы нам его утвердили.

К слову, такая же проблема с Китаем. Они в упор отказываются что-то добавлять новое в классификатор товаров. Из-за этого у наших конкурентов на границе развернули фуры с товаром. И это совсем не радостно, потому что от таких ситуаций проигрывают все. Но рынок растет, условия быстро меняются.

За месяц после получения денег мы все успели подготовить. Был конец марта, когда в Японии начала цвести сакура.

 

А в нашем жарком южном Волгограде в это время лежали горы снега.

Ну ничего. Мы же привыкли к перепадам температур от -35 до +45, да?

 

Урок 3: экспорт — не главное

Мы подготовили товар, затаможили партию через местных брокеров и отправили его в Домодедово. Там его перегрузили на СВХ, затем аккуратно посадили на самолет, дали бутерброд с курицей, пастилу, яблочко, чай с лимоном, и разгрузили уже в Японии, г. Осака.

Выдохнули… И затем снова вдохнули. Потому что карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации. Тут смайлик — рукалицо. У нас между странами, как оказалось, сильно разные показатели. Товар, который не проходит, утилизируется за счет импортера. Пришлось снова попотеть.

Но в итоге нас выпустили и дистрибьютор согласовал поставки в 4 торговые сети. Это порядка 100 магазинов в Токио, Осаке и других городах. Партнер начал развозить товар, а мы сразу же получили второй заказ.

Третий урок простой: недостаточно сделать интересный продукт, сайт, запустить рекламу, подписать контракт, получить деньги и отправить товар. Самое важное в нашем оптовом деле — продажи у партнера. Поэтому сейчас мы помогаем импортеру с участием в выставках, готовим плакаты, воблеры и брошюры на японском языке.

Вот такая, надеюсь, занимательная история. Работаем дальше, продвигаем Нектарию и смотрим за тем, как баночки постепенно появляются на полках магазинов. И, конечно, ищем новых партнеров, в том числе и в других странах.

 

А еще радует, когда Нектарию находят российские покупатели. Особенно, когда это Волгоградцы 🙂

 

Дополню историю тем, что партнеры из Японии также разместили наш товар на Амазоне. И дополнительно торгуют в розницу через него.

https://www.amazon.co.jp/dp/B07DBH8JGL

Спасибо прочитавшим!

Эксперимент Nectaria на натуральность: взбитый мед, мед-суфле, крем-мед (видео)
Батончики Corny своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

Меню